Общие
положения.
1.1. Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет)
является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип
демократическим, государственно-общественного характера управления
образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы
(далее-заведующий), ее работников, обучающихся их родителей (законных
представителей)
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного
самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом
Совета, иными локальными нормативными
актами образовательного учреждения.
1.3.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Законом РФ «Об образовании»,
принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и иными правовыми актами субъекта РФ, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в области образования,
Уставом МОУ «Башаровская начальная
общеобразовательная школа», а так же регламентом Совета, Иными локальными нормативными
актами МОУ «Башаровская начальная общеобразовательная школа».
1.4. Деятельность членов Совета основывается на
принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений, гласности.
1.5. Уставом общеобразовательного учреждения
предусматривается:
а) численность и
порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета;
в) изменение компетенции органов самоуправления
общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции
Совета
1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу
в Совете.
1.7 Основными задачами Совета являются:
Определение основных направлений развития школы и
особенностей ее образовательной программы
Содействие в повышении эффективности
финансово-хозяйственной деятельности
школы, в рациональном использовании выделяемых
школе бюджетных средств, средств полученных от ее собственной деятельности и из иных источников.
Содействие в формировании оптимальных условий и во
внедрении эффективных форм организации образовательного процесса.
Контроль соблюдение здоровых и безопасных условий
обучения, воспитания и труда в школе.
II. Состав Совета и его формирование.
2.1.Совет формируется в составе не менее 7 человек с
использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
2.2.Члены Совета
из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования избираются общим собранием родителей (законных
представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или
неполная)- один голос» независимо от количества детей данной семьи, обучающихся
в школе. Работники школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны
членами совета в качестве представителей родителей (законных представителей)
обучающихся. Общее количество членов совета, избираемых из числа родителей
(законных представителей) обучающихся, не может быть меньше трети и больше
половины общего числа членов совета.
2.3 Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество членов
совета из числа работников школы не может превышать четверти общего числа
членов совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими
работниками.
2.4. Члены совета избираются сроком на три года. Процедура
выборов для каждой категории членов совета осуществляется в соответствии с
Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы.
2.5.Заведующий школы входит в состав совета по
должности.
2.6. В состав совета входит один представитель
учредителя школы в соответствии с приказам о назначении и доверенностью
учредителя.
2.7. Проведение выборов в совет школы избираемых членов
совета организуется учредителем школы. Приказом учредителя назначаются сроки
выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за
выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для
осуществления выборов и оформление протоколов. Заведующий школы в трехдневный
срок после получения списка избранных членов совета издает приказ, в котором
объявляется этот список, назначает дату первого заседания совета, о чем
извещает учредителя.
2.8. На первом заседании совета избирается его
председатель, заместитель председателя и
секретарь. Секретарь совета избирается из
числа работников школы и не является членом совета. Секретарь совета
обладает совещательным голосом.
2.9. После проведения первого заседания совета его
председатель направляет список членов совета учредителю, который издает приказ
о назначении представителя учредителя в совете школы и создании управляющего
совета. Приказ является основание для выдачи члена совета удостоверений,
заверяемых подписью руководителя органа управления, которому
подведомственно учреждение, по
установленной форме.
2.10 Совет, состав избранных и назначенных членов
которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом учредителя, обязан в
период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов
из числа лиц, окончивших школу; работодателей ( их представителей) , прямо или
косвенно заинтересованных в деятельности учреждения или в социальном развитии
территории, на которой оно расположено; представителей организации образования,
науки, культуры; граждан известных своей
культурой, научной общественной и
благотворительной деятельностью; иных представителей общественности юридических лиц. Кандидатуры
для кооптации в совет, предложенные учредителем, рассматриваются в
первоочередном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в
соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы.
2.11. По завершении кооптации совет регистрируется в
его полном составе органом управления которому подведомственно учреждение, в
специальном реестре. Приказ о регистрации является основанием для внесения
записи в реестр с указание членов
совета, сроком их полномочий и выдачи кооптированным членам совета удостоверений.
2.12. Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями,
предусмотренными уставом школы и настоящим положением.
2.13. Член совета школы может быть одновременно членом
совета других общеобразовательных учреждений.
2.14. При выбытии из совета выборных членов в
двухнедельный срок проводятся довыборы
членов совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов
совета кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет
дополнительную кооптацию.
III. Компетенции Совета.
3.1.- Основными задачами Совета являются:
а) определение основных направлений развития
общеобразовательного учреждения
б) повышение эффективности финансово- экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль
за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного
учреждения
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания труда включая обеспечение образовательного учреждения, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся
д) контроль за соблюдением прав участников
образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в
случаях, когда это необходимо
3.2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет
следующие функции, зафиксированные в уставе образовательного учреждения:
- Утверждает: режим занятий обучающихся; Программу
развития общеобразовательного учреждения; Ведение (отмену) единой формы одежды
для обучающихся в период занятий («В школьную форму»)
- Утверждает Положение общеобразовательного учреждения
в порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам
общеобразовательного учреждения.
- Распределяет по представлению руководителя
общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу
общеобразовательного учреждения; Вносит рекомендации по распределению
стимулирующих выплат педагогическому персоналу
- Согласовывает по распределению руководителя
общеобразовательного учреждения: смету расходования средств, полученных
общеобразовательным учреждением от уставной приносящий доходы деятельности и их
иных внебюджетных источников; Компонент образовательного учреждения учебного
плана («Школьный компонент»); введение новых методик образовательного процесс и
образовательных технологий; Изменения и дополнения правил внутреннего
распорядка общеобразовательного учреждения.
- Вносить руководителю общеобразовательного учреждения
предложения в части:
а) Материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений образовательного процесса
(в пределах выделяемых средств)
б) Выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
в) Создания в общеобразовательном учреждении
необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания
обучающихся
г) Организации промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
д) Мероприятий по охране и укреплении здоровья обучающихся
е) Развития воспитательной работы и организации
внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении
- Участвует в принятии решения о создании в
общеобразовательном учреждении общественных (в т.ч детских и молодежных)
организаций ( объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно информирует участников образовательного
процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
- Участвует в подготовке и утверждает публичный
(ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который совместно
представителем Совета и руководителем общеобразовательным учреждением.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного
учреждения по итогам учебного и финансового года.
- В случае признания отчета руководителя не
удовлетворительным, совет в праве направить Учредителю обращение, в котором
мотивирует свою оценку и вносит предложение по совершенствованию работы
администрации общеобразовательного учреждения.
- Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и
обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских
конкурсах.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные компетенции
совета Уставом образовательного учреждения.
- Совет правомочен, при наличии оснований,
ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о
расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из
числа вспомогательного и административного персонала.
- Совет имеет право принимать изменения и (или)
дополнение в Устав образовательного учреждения (с последующим внесением данных
изменений и дополнений на утверждение
учредителя), в том числе в части определения: прав и обязанностей участников образовательного
процесса; структуры компетенции, порядка формирования и работы органов
самоуправления общеобразовательного учреждения; порядка и оснований отчисления
обучающихся; системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения
3.3. Решения по вопросам которые в соответствии с
уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию совета носят
рекомендательный характер.
IV. Организация деятельности Совета
4.1.Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности
Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка
работы совета, не урегулированные
уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы совета являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета,
а в его отсутствие- заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета
обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель
учредителя в составе Совета.
4.4. На заседании (в порядке установленном уставом
общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой
вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем
общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его
формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель
и секретарь, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.
4.6.Председатель Совета не может избираться из числа
работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя),
представителей учредителя и обучающихся.
4.7. Планирование
работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета.
Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором заседании.
4.8. Совет имеет право создавать постоянные и временные
комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, определять структуру и
количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав
и регламент работы комиссий, привлекать
необходимых специалистов, не входящих в
Совет. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.9. Заседание Совета правомочно, если на нем
присутствует не менее половины от числа
членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание
Совета ведет председатель, а в его отсутствие- заместитель председателя.
4.10. Решение Совета, как правило, принимаются
большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем
Совета.
4.11. Решения по настоящего Положения принимаются
представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными
членами.
4.12. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников
общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций,
заслушивания отчетов по вопросам, входящих в компетенцию Совета.
б) запрашивать и получать у руководителя
общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для
осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией
решений Совета.
4.13.Организационно-техническое обеспечение
деятельности Совета возлагается на
администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при
содействии учредителя).
V. Права, обязанности и ответственность Совета и его
членов.
5.1. Член Совета имеет право:
-Участвовать в обсуждении и принятии решений совета,
выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в
протоколе заседания Совета.
- Инициировать проведение заседания Совета по любому
вопросу, относящемуся к его компетенции.
- Требовать от администрации школы предоставления всей
необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к
компетенции Совета.
- Присутствовать на заседании педагогического совета
школы с правом совещательного голоса.
- представлять школу на основании доверенности,
выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.
- На возмещение расходов, связанных с его деятельностью
в качестве члена Совета.
- Досрочно выйти из состава Совета по письменному
уведомлению председателя.
|