Среда, 25.06.2025, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Тесты [5]
Приказы, протоколы, положения [13]
Учебно-воспитательная работа [20]
программы [19]
Учредительные [7]
государственно-общественное управление [11]
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 55
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Учебно-воспитательная работа

Учебный план для 1-3 классовна 2013—2014 учебный год
[ Скачать с сервера (131.5 Kb) ] 25.09.2013, 06:37

    Пояснительная  записка

к учебному плану

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Башаровская начальная общеобразовательная школа»

на  2013—2014 учебный  год  для 1-3 классов

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения и федерального базисного учебного плана, с учетом Приказа МО и Н РФ  от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования,  утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, Приказ МО и Н РФ № 69 от 31.01.12  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего  и среднего полного образования, утвержденных приказом МО и  Н РФ № 1089 от 05.03.2004г., Приказа МО и Н РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в Федеральный  базисный учебный план и учебные планы  для образовательных учреждений  РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО и H РФ № 1312 от 09.03.2004», Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в Федеральный  базисный учебный план и примерных учебных планов  для образовательных учреждений  РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО и H РФ № 1312 от 09.03.2004», Приказом МО и Н РФ № 889 от 30.08.2010 о введении 3 часа Физической культуры,  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»,  Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений  РБ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МО и H РБ № 1168 от 03.09.2008».

Учебный план для I-3 класса ориентирован на 1-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, 2-3 классов – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока:  I класса - 35 минут, 2 -3 классов – 40 минут.

Недельная нагрузка школьников составляет:

1класс – 21 часа, 2-3 класс - 26 часов

Итого, недельная нагрузка в  2 классах составляет 67 часов.

Учебный план состоит из 2 частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, который определил качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение следующих основных целей: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; духовно-нравственное и эстетическое воспитание; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Обязательные предметные области учебного плана представлены учебными предметами:

Предметная область «Филология»

Русский язык (5 часов в неделю в 1-3 классах):

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение(4 часа в неделю в 1-3 классах):

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык (Английский язык - 2 часа в неделю во 2-3 классах):

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом     «Математика» (4 часа в неделю в 1-3 классах) и предметом «Информатика» (во 2-3 классах  в количестве  1 часа  в неделю за счет часов вариативной части учебного плана):

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) развитие алгоритмического мышления и элементарных навыков программирования, что в конечном итоге дает более высокий уровень образовательного стандарта в области информатики.

        Предметная область «Обществознание и естествознание»

 Окружающий мир (2 часа в неделю в 1-3 классах):

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Предметная область «Искусство»

Изобразительное искусство (1 час в неделю в 1-3 классах):

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на РОСТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка (1 час в неделю в 1-3 классах):

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметная область «Технология»

Технология (1 час в неделю в 1-3 классах):

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Предметная область «Физическая культура»

 Физическая культура (2 часа в неделю в 1-3 классах):

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

      Вариативная часть  представлена  предметом «Бурятский язык, как государственный» во 2 – 3 классах в количестве 2 часов в неделю, как предметом национально – регионального  компонента и предметом «Информатика» во 2-3 классе в количестве 1 часа в неделю за счет часов, формируемых участниками образовательного процесса.

Таким образом, данный учебный план полностью соответствует требованиям ФГОС  НОО и гарантирует овладение выпускниками начального образовательного учреждения необходимый минимум знаний, умений и навыков,     освоение общеобразовательных программ по предметам на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, а так же овладения простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи. 

 

Категория: Учебно-воспитательная работа | Добавил: olgakonevina
Просмотров: 477 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Башаровская начальная общеобразовательная школа © 2025