Среда, 25.06.2025, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [11]
Галерея творческих работ учащихся [20]
Учебный курс ОРКСЭ [3]
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 55
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка

Исследовательский проект

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством учителей, детей и родителей.

 

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

 

Проектная идея. Создать в классе огород на подоконнике.

 

Участники проекта. Учащиеся школы, родители и учителя.

 

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Огород на окне».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

 

Проект рассчитан на 12 недель.


 

 1 ЭТАП – подготовительный.

В классе разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

  

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 ЭТАП - заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

 

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

 

План реализации проекта.  

Подготовительный этап

  1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Учителя, 30.01-05.02.
  2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Учителя, 6.02-12.02.
  3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родители, 6.02-12.02.
  4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, учителя, 13.02-19.02.
  5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, учителя, 13.02-19.02

Исследовательский этап

 

  1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, учителя, 20.02-26.02
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Учителя. Декабрь, март
  3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Учителя. В течении всего проекта
  4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Учителя. В течении всего проекта
  5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Учителя. В течении всего проекта
  6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Учителя. В течении всего проекта
  7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Учителя. В течении всего проекта

 

Заключительный этап

  1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, учителя, родители. Май
  2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, учителя .май
  3. Праздник «Овощи с нашей грядки». Учителя, родители. май
  4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Учителя. май
  5. Совместное чаепитие детей, родителей и учителей. Учителя. май

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Makarinino (26.01.2012)
Просмотров: 3383 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Башаровская начальная общеобразовательная школа © 2025