Цель:
Обобщить и
расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных
условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект
сотворчеством учителей, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями
в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и
творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное
отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к
своему труду.
Проектная
идея. Создать в
классе огород на подоконнике.
Участники
проекта. Учащиеся
школы, родители и учителя.
Работа с
родителями.
1.Провести родительское собрание
«Участие в проекте «Огород на окне».
2.Предложить родителям приобрести
для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3.Домашнее задание – с детьми
вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как
ухаживали за луком.
Ожидаемые
результаты.
1. Дети
научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания,
будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей
сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы
оценки. Опыты,
наблюдения, беседы.
Проект рассчитан
на 12 недель.
1
ЭТАП – подготовительный.
В классе
разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений
(датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу:
поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП –
исследовательский.
Дети
наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали
связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты
экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети
познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки,
загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические
игры, беседы.
3 ЭТАП -
заключительный
Проводили
анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели
праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети
представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали
рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем
подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители
вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он
рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.
Организационная
деятельность.
1. Подобрать
художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать
материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3.Составить
перспективный план мероприятий
План
реализации проекта.
Подготовительный
этап
- Сбор художественной литературы:
стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи,
экологические сказки. Учителя, 30.01-05.02.
- Родительское собрание
«Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Учителя, 6.02-12.02.
- Приобретение необходимого
оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родители,
6.02-12.02.
- Разбивка огорода на
подоконнике. Дети, учителя, 13.02-19.02.
- Изготовление табличек -
указателей с названиями растений. Дети, учителя, 13.02-19.02
Исследовательский
этап
- Рассматривание семян (укропа,
огурцов), посадка семян и рассады. Дети, учителя, 20.02-26.02
- Опытно-экспериментальная
деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни
растений», «Размножение, рост, развитие растений». Учителя. Декабрь, март
- Занятия с детьми: «В мире
растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Учителя.
В течении всего проекта
- Проведение дидактических игр
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Учителя.
В течении всего проекта
- Разучивание с детьми стихов,
загадок, поговорок о растениях. Учителя. В течении всего проекта
- Рассматривание иллюстраций,
картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру,
вкусу). Учителя. В течении всего проекта
- Беседы о том, как выращивают
овощи на огороде. Учителя. В течении всего проекта
Заключительный
этап
- Подведение итогов реализации
проекта. Дети, учителя, родители. Май
- Оформление выставки рисунков
детей «От семечки к ростку». Дети, учителя .май
- Праздник «Овощи с нашей грядки».
Учителя, родители. май
- Проведение конкурса «Угадай
название овоща». Учителя. май
- Совместное чаепитие детей,
родителей и учителей. Учителя. май
|