Среда, 25.06.2025, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Методическая копилка [11]
Галерея творческих работ учащихся [20]
Учебный курс ОРКСЭ [3]
Наш опрос
Ваше отношение к ЕГЭ?
Всего ответов: 55
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка

Тезисы по теме "Воспитание"

Тезисы по теме

«Воспитание общественно значимой личности»

Проблемы  в воспитательном  процессе

n  Усилия, направленные на воспитание учащихся, не всегда дают адекватного результата.

n  Автономность учебного и воспитательного процессов.

n  Воспитательный  процесс как набор  мероприятий.

n  Отсутствие личной заинтересованности учащихся в  «воспитательных» мероприятиях.

n  Авторитаризм учителя. 

n  Конфликтные отношения.

n  Большее влияние на формирование системы ценностей учащихся - улицы и СМИ, а не  школы.

Цель: Воспитание общественно значимой личности, в процессе собственной деятельности освоившей позитивный культурный и научный опыт человечества  и на основе этого выработавшей собственную систему ценностей; способной к саморазвитию и в процессе собственного развития развивающей общество

Основные положения воспитательной концепции

n  Опора на психологические новообразования, характерные для данного школьного возраста

n  Опора на ведущий для этого школьного возраста вид деятельности 

n  Единение учебного и воспитательного процесса

n  Использование деятельностного подхода в формировании направлений воспитательного процесса

n  Изменение статуса учителя: вместо транслятора учебного материала и руководителя – партнёр по совместной деятельности

 

 

Воспитание в процессе обучения

n  Использование диалоговых способов организации воспитательного процесса

n  Работа в парах постоянного и сменного состава

n  Дискуссия

n  Представление обществу результатов деятельности

Задачи стоящие перед учителем

n  изучение психологических особенностей учащихся;

n  совершенствование традиционных и поиски новых форм деятельности, способствующих развитию коммуникативных и организаторских навыков учащихся, развивающих у них способность к самоорганизации и саморегуляции;

n  отбор наиболее эффективных для коллектива  методик и технологий воспитания.

Функции родителей

n  Родители – один из общественных органов управления школой

n  укрепление связи между семьёй и школой  в  целях установления единства воспитательного воздействия на детей

n  привлечение родителей к активному участию в жизни класса

n  укрепление материально-технической базы

Воспитательные технологии и методики применяемые в воспитательном процессе:

 Методика воспитания в коллективе через коллектив

n  формирование общественного мнения как регулятора отношений в коллективе

n   непрерывное выдвижение перспектив

n   укрепление и развитие традиций и обычаев коллектива 

Методика коллективных творческих дел

Суть:  организация общественно и личностно значимой деятельности детей в коллективе 

Цель: в короткий срок добиться высоких результатов в развитии коллектива и личности

Основные идеи положенные в основу методики коллективных творческих дел

n  наличие привлекательных для детей идеалов

n  сменяемость актива

n  чередование творческих поручений

n  коллективное планирование, организация и анализ общего дела

n  организация общественно и личностно значимой деятельности

n  позиция педагога как старшего товарища

n  игра  - основной способ оснащения опытом,

 который будет востребован в жизни

Технология рефлексивного воспитания

Суть: анализ собственного поведения в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее

 

Цель: формирование и развитие индивидуального сознания или его коррекция; формирование умения сознательной саморегуляции человека

Жить в контексте с культурой

Суть: воспитательный процесс рассматривается как педагогически осмысленное формирование у детей жизненного опыта, позволяющего каждому ребёнку входить в контекст современной культуры и жить на уровне достижений культуры.

Цель: конструирование собственной жизни через овладение   способами взаимодействия с миром

Есть:

 Желание, цели, задачи, время,  возможности

Категория: Методическая копилка | Добавил: Makarinino (14.10.2012) | Автор: Ольга
Просмотров: 2273 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Башаровская начальная общеобразовательная школа © 2025